Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые являют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К одной из таких характеристик личности ребёнка относится «…проявление любознательности, когда ребенок задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы... наблюдает, экспериментирует...». Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Как известно в дошкольном возрасте один из популярных и доступных методов исследования является наблюдение. Именно поэтому воспитатель подготовительной группы Крамер И.В. часто применяет его и использует в повседневной жизни дошкольников. Педагог поддерживает и развивает у детей интерес к исследованиям, открытиям, создавая необходимые для этого условия, привлекая внимание дошкольников к окружающим его объектам, и получая возможность удовлетворить присущую им любознательность; найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему шиповник колючий? Зачем птице клюв? А почему цветы пахнут? Зачем асфальт под деревом дал трещину? Что будет, если на планете не станет растений и животных?Процесс познания – творческий процесс, и задача взрослых –не только обогатить сознание детей новым содержанием и дать почувствовать себя первооткрывателем, но и сформировать у них бережное, созидательное отношение к объектам и явлениям окружающего мира.
|