Исследователями детской речи и особенностей ее
развития, установлено, что дети имеют естественную потребность в
стихотворчестве. Ведь веселое, смешное, устрашающее или дразнящее стихотворение
– это и есть словесная «игрушка». И в то же время детская поэзия – это свой
особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове.
Рифмованная речь в общении с детьми
имеет громадное преимущество в том, что оно действует на формирующуюся
душу силой и обаянием ритма.
Сочинение рифмушек, придумывание стишков, прибауток, потешек доставляет
детям огромную радость.
ФГОС ДО направлен на создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка. Поддерживая интерес и
стремление воспитанников к словотворчеству, педагоги
детских садов создают для этого необходимую развивающую среду, придумывают
словесные игры.
26 января 2016 г. в МБДОУ «Детский сад № 52» г. Чебоксары приходили гости, педагоги ДОУ Московского района. Вместе с
ребятами старшей группы они отправились в увлекательное путешествие по речевым
играм. Используя игровые схемы технологии ТРИЗ, воспитанники показали, как
нужно составить сложные речевые загадки, рифмушки - пятистрочники. Педагоги
высоко оценили использованные воспитателем Сорокиной Ольгой Юрьевной игровые
методы и приемы. После интересного путешествия с детьми, гости закрепили знания
по формированию у детей интереса к словотворчеству в интерактивной игре «По
тропинке словотворчества», посетили выставку речевых игр.
Методическое объединение педагогов по
теме «Развитие воображения и словесного творчества у детей старшего дошкольного
возраста» позволило педагогам поделиться опытом
по данному направлению развития дошкольников, стимулировало желание педагогов к
использованию в словотворчестве детей старшего дошкольного возраста игровых
приемов технологии ТРИЗ.
|