Одной из важнейших задач дошкольного детства является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического и психического развития.
Ребенок не может развиваться, не зная смысла своего существования, не имея представления о себе и своих возможностях, и задача взрослых – помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье.
Одним из условий формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни, приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек и мотивации на здоровье.
Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
Поэтому, воспитатель подготовительной группы №3, Ирина Викторовна Крамер, большое внимание уделяет обогащению двигательного опыта детей на прогулке; предоставляет детям возможность применять в играх двигательные навыки и умения, развивая не только физические качества (выносливость, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции), но и коммуникативные навыки общения, воспитывая чувства коллективизма («один за всех и все за одного»), чувства взаимопомощи, внимания друг к другу.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
|