Современная образовательная система ставит
перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и
укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной
гимнастик, точечного массажа, дыхательные упражнения, глазодвигательные
упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики.
Упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное
развитие дошкольников.
Педагог-психолог проводит с детьми "волшебные путешествия" с
применением данной техники. Дети делают друг другу «природный массаж»,
изображают различных животных, имитируя их поведение, выполняют
глазодвигательные («Слоник», «Горизонтальная восьмерка», «Глазки» и др.) и
дыхательные («Сова», «Носик» и др.) упражнения, пальчиковые гимнастики
(«Ухо-нос», «Лодка», «Ожерелье» и др.). Дети с наслаждением отправляются в
необыкновенные путешествия.
Такие занятия необходимы для малышей. Они способствуют их гармоничному
развитию. Поэтому эти упражнения можно проводить и дома с родителями. |