Ребенок познает окружающий мир наглядным, экспериментальным путем. Его
знания базируются на том, что он увидел, услышал и почувствовал самостоятельно.
Кроме того, внимание детей фиксируется только на тех объектах, которые им
интересны. В связи с этим любую информацию ребенку лучше подавать в виде игры
или эксперимента, чтобы она лучше запоминалась и находила практическое
применение.
Вода –
это вещество, без которого жизнь на нашей планете не образовалась бы. Она
окружает нас в повседневной жизни постоянно и даже входит в состав
человеческого тела. Опыты с водой станут отличным познавательным развлечением
для ребенка и его родителей. Огромное преимущество таких экспериментов для
детей заключается в том, что они сами могут стать не просто наблюдателями, но и
участниками игры. Такое времяпровождение позволит не только получить
удовольствие от фокусов, а также изучить основные свойства и характеристики
воды.
Маленькие дети, больше чем кто-либо другой,
готовы к впитыванию новых знаний. Однако нужно подобрать такой способ их
подачи, чтобы он был интересен малышам. Опыты с водой идеально подходят для
игры с детьми. Однако эксперименты нужно подбирать такие, чтобы ребенок не
просто порадовался получившемуся фокусу, но и понял его смысл.
В группе №6 «Солнышко» дети вместе с воспитателем Андреевой В.Г решили
проводить эксперименты с водой. Цель
данной деятельности – познакомить детей со свойствами воды, развивать
смекалку, любознательность. В ходе эксперимента дети узнали о свойстве
воды, выяснили
представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают,
остаются на поверхности воды, а так же с помощью трубочки выяснили, что воздух
легче, чем вода. Для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой,
является ведущим видом деятельности. В ходе экспериментирования педагогами
создаются проблемные ситуации, способствующие активизации детей. Через
эксперименты и наблюдения происходит постепенное обогащение жизненного опыта и
активного словарного запаса малыша.
|