Проблема эстетической культуры личности в современном мире остается первоочередной. Очень тесно с художественно-эстетическим воспитанием дошкольника связана работа по нравственному воспитанию, приобщение дошкольников к этическим нормам поведения. В основе этикетного поведения всегда лежат нравственные нормы, а эстетика поведения является его необходимым условием.
Этикет – это та область культуры человека, постигать которую необходимо с малых лет, чтобы нормы поведения высококультурного человека стали для ребенка естественными. Эту проблему обсудили педагоги детского сада на педагогическом совете в форме деловой игры, презентуя результаты реализованных проектов по этикету: Иванова С.И «Столовый этикет», Сорокина О.Ю. «Этикет. Внешний вид», Нефедова М.Л. «Речевой этикет», Дайлида В.А. «Общественный этикет», Александрова В.А. «Подарочный этикет», Воронова Н.В. «Гостевой этикет».
Содержательные методические разработки творческих проектов не оставили без внимания никого. В каждом из них можно найти педагогическую ценность, и воспитатели решили распространять разработанные материалы среди всех участников педагогического совета с цельформирования у воспитанников детского сада этических норм поведения.