С первых шагов
ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и
склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную
судьбу. В МБДОУ «Детский сад №52» г. Чебоксары формирование представлений о
мире труда и профессий осуществляется целенаправленно и систематически.
Педагоги понимают, что профессиональное самоопределение взаимосвязано с
развитием личности на всех возрастных этапах, и дошкольный возраст можно
рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Принимая во
внимание то, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в
обществе является неотъемлемой частью воспитания дошкольника, воспитатели активно
планируют и организуют работу в данном направлении. Целенаправленные
наблюдения, экскурсии на предприятия и в организации ближайшего окружения
детского сада, помогают дошкольникам познакомиться с трудом взрослых,
способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
В ходе реализации
проекта «Тропинка в будущую профессию», воспитанники старшей группы вместе с
педагогами посетили социальные центры микрорайона: библиотеку им. В. Маяковского,
стоматологический кабинет, почтовое отделение, продуктовый магазин, аптеку,
оптику. В активном диалоге с представителями той или иной профессии дети
выясняли их особенности, делали выводы о значимости ее для общества.
Свои впечатления
от экскурсий ребята отразили в рисунках. Так в ДОУ была организована выставка
детских работ «Все профессии нужны».
Все это имеет
решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду
взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию
ребенком мира взрослых.
|