Педагоги детского сада
обсудили возможности реализации направлений STEM –
образования дошкольников. Это — новый тренд в сфере
дошкольного образования — предполагает усиление научно-технического компонента
учебных программ: акцент делается на естественные науки, технологии, инженерию
и математику. Согласно STEM педагогике
ребенку должно быть интересно познавать, знание должно быть применимо на
практике и непосредственно связано с ней, само обучение должно быть
занимательным по форме, увлекающим ребенка и приносить реальные плоды в
будущем, прежде всего в профессии. На семинаре педагоги подробно
рассмотрели три образовательных модулей из шести: дидактическую систему
Фридриха Фрёбеля, LEGO-конструирование, математическое развитие. На практике
педагоги проиграли игры, предлагаемые авторами по каждому направлению. Бурно
обсудили организацию образовательного пространства
для STEM. В итоге пришли к выводу, что задачи STEM –
образования дошкольников разработаны в соответствии с ФГОС ДО. STEM дает
прекрасную возможность педагогу выбрать определенное направление по линии
самообразования. Педагог, которого интересуют новые технологии, инновационные
направления, заинтересуется сам и поведет своих воспитанников по тем
направлениям, которые помогут ему правильно выбрать дорогу в будущее.
|