Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, учили их жизни. Это сегодня, опираясь на вековой педагогический опыт, мы говорим, что подобные истории являлись ни чем иным, как основой сказкотерапии.
Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки. Слушая сказку, ребенок всегда отождествляет себя с главным героем, сопереживает его приключениям, вместе с ним проявляет доброту, смекалку, благородство, учится быть смелым, трудолюбивым, находчивым, видит необходимость делать добрые дела
Именно поэтому в средней группе «Пчёлки» воспитатель уделяет большое внимание чтению и обыгрыванию сказок. Дети послушали и обыграли сказку «Зайкина избушка», где с помощью знакомых и понятных детям образов в ней раскрывается тема добра и зла. Чему учит сказка Зайкина избушка? Сказка учит детей помогать друг другу в беде, защищать слабых, воспитывает доброту и отзывчивость.
Мир добрых сказок, несомненно, помогает малышам лучше ориентироваться в большом и сложном мире. С помощью кукол-героев, дети учатся общению между собой и со взрослыми, развивают и выражают свои потайные чувства
|