Сюжетно-ролевая
игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут
на себя роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых. Для
этого дети используют различные предметы – заместители деятельности
взрослых.
Творческий
характер игровой деятельности проявляется в том, что ребёнок как бы
перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что веря в правду игры,
создаёт особую игровую жизнь и искренне радуется и огорчается по ходу игры.
В
игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит,
воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические
процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые
проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.
Опираясь
на интересы детей, на их представления, воспитатель организует игры детей по
принципу «учимся, играя». Именно в ходе сюжетно-ролевой игры дети учатся
общаться, действовать в соответствии с определенной ролью, озвучивать эту роль,
выражать свое мнение в ходе игры. Важным побудителем игры является также
беседа, в которой раскрывается смысл увиденного и прочитанного, характеры
действующих лиц, их переживания. Если удаётся увлечь детей, то игра возникает
естественно, даже без предложения воспитателя.
|