Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное
значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная
форма воспитания. Игра
для дошкольников– способ познания окружающего мира. В игре
ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие
развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих
способностей, направлены на умственное, физическое, нравственно-патриотическое
развитие дошкольника в целом.
Большое значение для становления ребёнка дошкольного
возраста как личности имеют сюжетно-ролевые игры. Воспитатель Андреева В.Г. во
2 младшей группе организовала с детьми сюжетно-ролевую игру
«Угощение для куклы». В группе у малышей появилась новая кукла со своим
гардеробом. Дети с педагогом рассмотрели одежду у куклы. Поиграли, пообщались с
этой игрушкой. А потом решили угостить куклу печеньем из соленого теста. В процессе игры она знакомила малышей с
кухонным оборудованием, техникой; учила раскатывать тесто. В ходе игры ребята
получили представления о профессии кондитера, специфике его работы. Малыши с
удовольствием приготовили много разных угощений и пригласили в гости куклу за
стол. Сюжетно-ролевая игра способствовала расширению у детей знаний о профессии
кондитера и формированию интереса к
приготовлению печенья к чаю.
|