Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольности у детей.
Педагоги довольно много внимания уделяют развитию моторики рук. Они используют разные виды деятельности, которые способствуют развитию моторики – этошнуровка, бельевые прищепки, тесемочки, шнурки, нитки, счетные палочки, работа по изготовлению бус, закручивание гаек, забивание гвоздей, мозаики, конструкторы, лабиринты.
Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи.
Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще.
|