Дошкольный
возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования
любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес
к профессиям. В нашем дошкольном учреждении определено одно из самых
важных направлений деятельности детского сада — работа по ранней профориентации .
Однако, профориентация
дошкольников — это новое, малоизученное направление в дошкольном
воспитании. В Основной общеобразовательной программе детского сада,
которую мы используем в своей работе, ознакомление с трудом взрослых
и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление
работы, занимает достаточно малое по объёму
место. Но педагоги детского сада
понимают, что профориентация дошкольника требует планомерности, систематизации
и углубленной работы. Поэтому мы и осуществляем систематическую работу по
ознакомлению детей с различными профессиями. Так музыкальный руководитель Кириллова Л.В.
подготовила и провела со средним возрастным составом воспитанников весёлый
летний досуг «В гостях у Чух-чуха» . В
игровой шутливой форме малыши были ознакомлены с профессией машиниста поезда.
Ребятам было предложено несколько авторских игр. С интересом все вместе
покатались на Паровозике Малышке, на поезде детской мечты. В вагончиках Паровозика
Антошки поначалу не хватило места для всех юных пассажиров, но дружба не
знает преград, и все поехали в тесноте и не в обиде. Трудности в дороге даже улучшили настроение! Маленький состав
паровозика «Ду-ду!» детям даже пришлось
срочно ремонтировать. Но все вовремя прибыли к месту назначения.
Свои
впечатления позднее ребятишки отразили в
тематических рисунках. Педагоги считают,
что начальные этапы профориентированных мероприятий в детском саду набирают
обороты.
|