Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Многие родители, имеющие свои
огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный
интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом
ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает
он уход или нет. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет
сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,
социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят
действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей
в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями –
это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение
поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это
очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Проращивание зерна – очень
удивительный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития от проростания зерна
до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много
времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Ребенок по своей натуре маленький исследователь. Ему нравится
открывать для себя все новые явления живой и неживой природы, постигать
природные явления. На любой интересующий его вопрос, он требует исчерпывающий
ответ и конечно ему не нравится сухое словесное объяснение, он хочет понять,
как это происходит в действительности, на практике.
Детям необходимо не только
рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы,
но и на практике показать пошаговость каждого процесса. Так в группе №6
«Солнышко» дети вместе с воспитателем Андреевой В.Г. решили понаблюдать за
ростом и развитием злаковых. Дети
сначала рассмотрели разные семена
злаковых. Обратили внимания, что они разные, а потом решили посадить их на землю.
После посадки они каждый день наблюдали за прорастанием семян злаковых. По
необходимости поливали.
И когда появились первые ростки
были дети восторге, было много эмоций и
радости на лицах детей. Хотелось бы, чтобы каждый ребенок познал для себя
увлекательный процесс проращивания злаковых зерен, ведь любой малыш –
исследователь по своей натуре.
|