Забота о здоровье детей в образовательном
пространстве – это национальный приоритет, это забота о безопасности каждого
сегодня растущего человека и безопасности нации завтра. Создание условий психологического комфорта,
когда окружающая среда оказывает не травмирующее, а развивающее воздействие на
ребенка, получило название «психологической безопасности». Такие условия
начинают создаваться в нашем детском саду с первой минуты пребывания ребенка в
группе. Отношения в нашем коллективе, с детьми
строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности.
Детям нравится участвовать в совместной деятельности, вместе играть, создавать
проекты и коллективные творческие работы. В детско-взрослых отношениях
преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми
пожеланиями. Индивидуальная программа психологической
защиты выстраивается на основании изучения личностных особенностей данного
ребенка, его опыта, привычек, условий воспитания в семье. Делает это психолог
Прокопьева Елена Владимировна при участии родителей и воспитателей группы. Надежными показателями того, что средства
психологической безопасности выбраны верно, служат хорошее настроение малыша,
проявляемое им чувство бодрости, радости, уверенности. Устойчивый
оптимистический настрой говорит о том, что адаптация в социально-гигиенической
среде сада проходит или уже прошла успешно.
|