Формирование
гендерной принадлежности начинается у детей примерно с двух лет. Это значит,
что в этом возрасте ребенок узнает, что существуют два пола, и начинает
осознавать, кто он – мальчик или девочка. И с этого же возраста малыши начинают
разбираться в отличиях мальчиков и девочек в плане интересов и моделей
поведения. Уже в два-три года они знают, например, что мальчики играют
машинками, а девочки в куклы, девочки носят банты, а мальчики – нет и так
далее. Но, безусловно, четко позиционировать себя в обществе как будущих
мужчину и женщину ребенок способен лишь в дошкольном возрасте. Поэтому так
велика роль гендерного воспитания детей в детском саду.
Педагоги нашего
детского сада уделяют проблеме гендерного воспитания достаточно много
внимания. В программно-методическом обеспечении детского сада
учитываются гендерные особенности ребёнка. В результате этого содержание
воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические
особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста. Ярким
примером такой работы явилась «Прогулочная шепталочка» в группе «Солнышко». Опытный педагог Андреева
В.Г. провела беседу с девочками группы, в ходе которой поговорила о
необходимости опрятности, о содержание
в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви. Пока мальчики с
инструктором по физкультуре играли в «Озорной футбол», девочки группы с
интересом послушали стихотворение А.Л. Барто «Девочка чумазая» и поиграли
в игру «Чистые ручки».
|