Первое
знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм:
пестушек, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок. И
хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по
форме, однако, таят в себе немалые жанровые богатства. С первых
дней посещения детского сада №52 дети
ясельных групп «Почемучки», «Пчелки», «Ромашка» приобщаются к народному фольклору. Еще Сократ заметил, что все хорошее в жизни происходит от удивления.
Это изречение можно отнести и к нашим
малышам. Их поведение эмоционально и непосредственно, знакомство с необъятным и
волшебным миром народного фольклора у ребят вызывает восторг и удивление.
Мудрость Сократовской мысли в том, что он имел в виду, прежде всего, воспитание
чувств человека. Без них не может быть развития человеческой личности и добрых поступков.
Ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребят интенсивно формируется наглядно-образное
мышление и воображение, развивается речь. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является
важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения. В
потешках, в которых имеется звукоподражание голосам животных, и конкретно
описываются их повадки, малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему
живому. Ритмичное напевное неоднократное повторение потешек, песенок привлекает
внимание ребенка, вызывает желание повторить, запомнить. В
результате общения с фольклорными произведениями детям передаются их настроения и чувства: радость,
тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малышей,
активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с
окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и
чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
|