с пустого места, а всегда опирается
на определенную стадию развития,
проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст –
это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством”. Он считал, что
дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином
образовательном пространстве.
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность
быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами,
методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница
между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных
связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания
осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между
педагогами.
С этой целью в МБДОУ «Детский сад №52» г. Чебоксары состоялась ознакомительная
встреча педагогов с учителями начальных классов СОШ №29. Педагоги вместе
обсудили проблемы будущих первоклассников и пути их решения. Деловую встречу
поддержал помощник городского Собрания
депутатов Андреева А.В. Батракова
Татьяна Васильевна, которая выразила свои положительные мнения на перспективу
сотрудничества детского сада и школы. Собравшиеся педагоги не оставили без
внимания вопросы охраны и укрепления физического и психического здоровья детей
и педагогов. Сотрудники ДОУ пригласили гостей на очередную спортивную эстафету,
посвященную Форуму «Россия – спортивная держава», где все стали непосредственными участниками
традиционной массовой зарядки.
Обмениваясь мнениями, педагоги согласовали план дальнейшего
сотрудничества, что создаст условия для постепенного перехода ребенка от
ступени дошкольного к школьному обучению.