Родители должны помнить, что детей привлекает
огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное
русло. А это значит, что с самого возраста дети должны знать правила обращения
с огнем.
У дошкольников чувство опасности своеобразно.
Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они
могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в
гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о
последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся
уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.
Сегодня педагог Токсубаева
И.Н провела беседу про пожарной безопасности по произведению С. Маршак
«Кошкин дом». В данный рассказ целиком посвящен данной проблеме, в них в
доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат
правильному поведению в данной ситуации.
Чтение данного произведения сопровождалось
беседой. В беседе педагог постарался снять все побочные эффекты, нежелательные
фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть.
Использование разнообразных форм работы по
пожарной безопасности с учётом возрастных особенностей детей позволяет
воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнём и огнеопасными
предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов
деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему
учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
|