Именно с этой загадки началось последнее пред карантинное познавательное занятие «Огонь» в средней группе «Непоседы», задачами которого было не только познакомить детей с огнем, пламенем, светом, электричеством, а главное, довести до сознания детей понимания аккуратного обращения с огнем и электричеством.
В беседе с дошкольниками выяснили, что такое спички, зачем они нужны людям. Рассмотрели спички для разных видов использования (каминные, охотничьи, бытовые, дорожные и др.). С соблюдением мер предосторожности, воспитатель показала детям, как быстро вспыхивает и загорается спичка, вспомнили, что огонь очень горячий и может больно обжечь. А через опыт, проведенный на глазах у ребят, увидели, сажу, появляющуюся от огня и попадающую в воздух, которым дышит человек, нанося вред его здоровью.
Разглядывая иллюстрации к рассказу С.Я. Маршака «Пожар», ребята узнали, что огонь может быстро из друга превратиться во врага. В конце занятия были сделаны выводы, что огонь приносит много пользы людям, он согревает, дает свет, на огне можно приготовить еду, но обращаться с огнем нужно очень осторожно. Обсудили, почему детям нельзя брать спички и зажигалки, играть и шалить с ними.
Цель «безопасного» воспитания детей — это не просто сумма усвоенных знаний и развитие у них самостоятельности и ответственности, а и умение правильно себя вести в различных непредсказуемых ситуациях. Как раз, в период изоляции, когда дети находятся круглосуточно дома среди бытовых, но в тоже время пожароопасных предметов, важно помнить о безопасности.
|