Научить детей правильно и быстро реагировать на
сигналы тревоги, закрепить их знания о поведении в экстремальной ситуации, а
главное - научить детей анализировать, искать различные варианты решения
проблем - вот основные задачи взрослых по обучению дошкольников Основам
безопасной жизнедеятельности. И здесь важно не только
сформировать у детей положительный социальный опыт, но и выработать умение применять его в той или иной
ситуации.
Для того, чтобы
познакомить детей подготовительной группы №1 с
понятием «весенний паводок» познакомили ребят с произведением Н. Некрасова «Дед
Мазай и зайцы», после чего в очередной раз
была предложена игровая проблемная ситуация
«Как быть, что делать?»
Ситуация затруднения, была смоделирована,
чтобы пробудить у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность,
готовность искать способы разрешения проблемы в период наводнения.
Вопросы воспитателя,
совместное обсуждение, игровая обучающая ситуация помогли дошкольникам выстроить стратегию,
тактику поведения и определить выход из создавшейся ситуации.
|