Большинство маленьких детей доверчивы и любознательны. Любознательность – это врожденное стремление ребенка познавать новое. Ребёнок пытается это потрогать, попробовать на вкус и даже погрызть. И чем старше он делается, тем сильнее увеличивается тяга к познанию. Но иногда эта любознательность может подвергнуть ребенка к опасности. В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
Детям бывает сложно воспринимать серьёзную информацию на слух. Чтобы дети средней группы №5 «Пчёлки» запомнили, как правильно себя вести, в опасных ситуациях, воспитатель Мареева О.П. провела беседу на тему «Опасные пакеты и коробки». С дошкольниками обыграли ситуацию «Красный мешочек», где рассмотрели и обсудили опасный случай. Дети сделали выводы, что нельзя трогать незнакомые предметы, а если увидели, то лучше позвать взрослого.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, воспитывать чувство самосохранения.
|