«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства». Соколов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975), русский писатель
Умение любить природу не приходит само, в основе
сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной
форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное
наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств. Создание
стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный
педагогический процесс, который включает организацию "экологических
пространств”, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий,
необходимых для жизни всех живых существ. С этой целью на
территории детского сада создан огород, где представлены многие привычные детям
овощи и зеленные культуры: капуста, петрушка, огурцы, кабачки, укроп, горох,
сельдерей, томаты, щавель, свёкла и кукуруза. Приобретенное в детстве умение
вложить усилия своего труда при уходе за растениями ведет к активизации
познавательной деятельности, расширяет знания детей. Они понимают, что лишь ежедневный кропотливый
уход позволяет вырастить хороший урожай.
Сегодняшний день удивил всех: и взрослых и детей! На
грядах появились маленькие забавные гости: Тётушка-Огородушка,
Девчонка-Совёнка, Лягушка-Девчушка, Вертушок-Малышок. Посмотрели ребята на этих
«охранников урожая» и поняли, что пришла пора пожинать плоды своего труда. Вот
он, урожай, на грядках! И детский огород ждёт всех с корзинками! Воспитателю
группы «Солнышко» Вере Германовне Андреевой спасибо за такую оригинальную идею
огородного сюрприза!
|