Подготовка
к обучению грамоте – одна из важных задач в дошкольном учреждении. Многолетний
опыт работы с детьми дошкольного возраста позволяет утверждать, что около
половины дошкольников испытывают трудности в овладении грамотой, причем эти
трудности возникают не только у детей-логопатов, но и у детей с чистой речью. Наиболее
эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты
является возраст 4-6 лет, так называемый период "языковой
одаренности"- особой восприимчивости дошкольника к речи. Необходимо
вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка и направлять его желание и
волю на овладение важными для дошкольного обучения умениями: проводить анализ,
синтез, сравнение, обобщение, мыслить логически. Очень важно для овладения грамотой,
чтобы ребенок не только правильно слышал и произносил отдельные слова и звуки,
в них содержащиеся, но и имел четкое представление о звуковом составе языка и
умел бы анализировать его. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, четко
отделять его от рядом стоящих, знать, из каких звуков состоит слово, т. е.
умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для
правильного обучения грамоте.
Для повышения эффективности
обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Почемучки» силами родителей
и воспитателя Егоровой Н.В. были изготовлены дидактические игры и пособия по речевому
развитию, стимулирующие мыслительную деятельность детей. Доказано, что
наиболее полно и отчетливо воспринимается, запоминается ребенку то,
что было ему интересно. Знания, усвоенные с интересом, окрашенные
собственным положительным отношением, эмоциями становятся прочными, позволяют ребенку проявлять инициативность и самостоятельность в овладении чтением и письмом.
|