Искусство играет огромную роль в формировании развитой личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства способствует развитию эстетического сознания.
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно - творческая деятельность, которая выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Важным компонентом художественно-эстетического развития является наличие в группе развивающей среды. Педагоги на практике обменялись опытом по организации предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию. Каждый воспитатель продемонстрировал уголки музыкального развития и изобразительного творчества. Необходимый материал в группах подобран по возрасту, по требованиям образовательного стандарта. Большую помощь оказали родители, оформляя альбомы, придумывая нетрадиционные музыкальные инструменты.
Итогом творческого обмена стало обсуждение проведённого мероприятия «За круглым столом». Педагоги - новаторы порекомендовали начинающим воспитателям свои разработки и оценили проведённое мероприятие на «отлично». Такой обмен опытом даёт положительный позитивный настрой на дальнейшее творчество.
|