Мы живём в век компьютерных технологий, когда подчас живое общение родителей и детей заменяют компьютер, телевизор, когда родители вместо вечернего чтения книги, включают ребёнку мультфильмы, ставят аудио или видеозаписи со сказками. В итоге ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями… Понятно, что все взрослые очень загружены работой, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, старшее поколение, в ответе за будущее своих детей! В преддверии новогодних праздников многие родители стараются найти возможность уделить больше времени для тесного сотворчества с детьми. Что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению новогодних поделок? Ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что поделка сделана совместно с его родителями. Развиваются мыслительные операции: ребёнок думает, анализирует, решает проблемы (как лучше сделать поделку, какие материалы использовать, как раскрасить), учится планировать свою деятельность. Надежда Петровна, мама воспитанника средней группы "Почемучки" Саши Якимова, принимает активное участие в развитии творческих способностей своих детей. Узнав, что групповые окна украшены по мотивам сказки "Серебряное копытце", дома прочитала детям сказку и предложила своими силами изготовить книжку- малышку "Серебряное копытце" для группы. Вся семья активно принимала участие в создании книги. Заключительную работу по оформлению книги четырехлетний Саша проводил уже в группе. Он гордится тем, что родители помогли ему создать для всех детей группы такую замечательную новогоднюю сказку!
|