Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства родного края.
Сегодня актуально вспомнить историю, культуру, традиции чувашского народа, так как они стали исчезать. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Чтобы сохранить историю и традиции чувашского народа в рамках реализации муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!» и с целью приобщения детей к национальной чувашской культуре, традициям и истории чувашского народа, в преддверии празднования 100-летия со дня образования Чувашской автономной области, воспитатель Мареева О.П. познакомила своего ребенка с родным краем, местом, где родилась и выросла, с чувашскими нарядами, традициями и старинными предметами быта. Антон с интересом и с восторгом рассматривал национальные костюмы, узнал, где родилась и выросла его мама.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция, приобщение родителей к жизни своих детей - самые сильнодействующие факторы воспитания. Приобщая к культуре народа, его духовным ценностям, у детей зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям.
|