«Давно известно всем на свете
Искусство русских мастеров
В них красота родной природы
И мудрость древняя веков».
Изучение народного декаративно - прикладного искусства является основой для развития творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей дошкольного возраста. Декоративно-прикладная деятельность занимает особое место в системе эстетического воспитания в детском саду.
Народное творчество - благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, несет детям красоту. Это идет от души, а душа народная добра и красива. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа. Приобщаются к родной культуре, учатся видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы.
Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.
Тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.
|