Можно сколько угодно рассказывать детям о профессиях, но пока ребенок не "примерит" на себя тот или иной труд, он не поймёт, нравится ему это занятие или нет. Важно, чтобы в рамках знакомства с профессиями ребёнок самостоятельно выполнял задания, пусть даже в форме игры...
В старшей группе №10 «Непоседы», в рамках муниципального проекта «Энциклопедия профессий от А до Я», была организована сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете», через которую дети познакомились с профессиями взрослых, обслуживающих воздушные корабли: капитан, пилот, стюардесса, механик, радист, борт оператор, диспетчер и другие.
Ребята узнали о том, что для управления большим самолетом нужен целый экипаж, который осуществляет взлет, полет и посадку. О том, что главный на воздушном корабле – это командир самолета, в обязанности которого входит контроль за самолетом во время пути. Через пилота он запрашивает у диспетчера разрешение на взлет, а получая указания и маршрут, он прикладывает все усилия, чтобы самолет оказался в нужном месте, вовремя, отдавая команды и указания. Капитан должен отлично знать летное дело, иметь отменное здоровье, хорошую физическую подготовку, должен быть смелым, добрым, уметь быстро найти выход в трудной ситуации. Он терпеливо выслушивает все просьбы пассажиров, а также отвечает за их жизнь.
В салоне самолета пассажиров встречают бортпроводницы - стюардессы. Они помогают им найти свои места по билетам; предлагают пристегнутся ремнями безопасности, а позже разносят воду и еду пассажирам. Пассажиры, во время полета, любуются в иллюминатор за меняющимися картинками, слушают музыку, читают, общаются…
Такая "примерка" той или иной профессии в игровой деятельности не только расширяет кругозор дошкольников, но и проявляет у них интерес к окружающему миру, воспитывая уважение к чужому труду.
|