В
рамках муниципального проекта «Преемственность: детский сад и школа» в подготовительной
к школе группе №3 «Теремок» было проведено
родительское собрание в форме «круглого
стола» по теме «На пороге школы». Целью этой встречи было обобщение
представлений родителей о психологической готовности детей к школе.
Воспитатель
группы, Крамер И.В., для выявления уровня тревожности родителей предложила им
упражнение «Мой ребенок - будущий первоклассник», где была предоставлена
возможность проанализировать и обозначить такие черты характера ребенка,
которые помогут или затруднят его предстоящую учёбу в школе.
Активизируя
участников собрания в обсуждении предлагаемой темы, был проведен и "Парад
мнений", где родителям были заданы вопросы: Зачем ребенку нужна школа? Что он ожидает от школы? Чтобы выявить и обобщить мотивацию детей к
обучению в школе, с детьми группы было проведено интервьюирование, где им были
заданы те же вопросы. Просмотр видеофрагментов этого интервью было предложено
вниманию родителей.
В
дискуссии «Готовность детей к школе», родителям было предложено
обозначить факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе, после чего
предоставили слово педагогу-психологу ДОУ Степановой В.Г., для уточнения знаний родителей о разных видах готовности детей к
школьному обучению.
В
заключении были сделаны соответствующие выводы
о дальнейших путях в воспитании дошкольников и подготовке их к школе. Очень важно готовить
детей к принятию новой социальной роли – ученика. И во многом зависит от родителей,
что разовьет в себе ребёнок, чего достигнет, пребывая в стенах школы.
Необходима искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, это поможет первокласснику
подтвердить значимость его нового положения и желания добиться успеха.
|