Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника,
связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями,
которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.
Многие дети с трепетом и тревогой
переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую
социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается
тревогой, страхом неизвестности. И чтобы этого не случилось важно сформировать
у дошкольников положительную
мотивация к обучению в школе. Отношение
ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль
играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями
ДОУ.
В
рамках муниципального проекта «Преемственность: детский сад и школа» дети
подготовительной к школе группы №3 вышли на экскурсию по зданию школы №29.
Много интересного дети увидели здесь: урок физкультуры, кабинеты технологии для
девочек и мальчиков, зашли к старшеклассникам в компьютерный класс, побывали в
библиотеке и даже в столовой. В кабинете психолога детям предложили поиграть в
интерактивной песочнице, а в актовом зале ребята поднялись на настоящую сцену.
Но самое значимое для дошколят стало посещение урока у первоклассников, где они
посидели за настоящими партами и даже отвечали на вопросы учителя.
Особенно
впечатлила ребят стена славы, где собрана большая коллекция наград: вымпелов, кубков, медалей за успехи
школьников и их учителей в разных областях.
В
детском саду, ребятам было предложено нарисовать картины на тему «Мои
впечатления о школе…», из которых, впоследствии, получилась замечательная
выставка.
|