Как
известно «личность» развивается в общении и посредством общения. Вся жизнь
человека среди других людей – сверстников, младших и взрослых, в быту, в учёбе
и в производственной деятельности строится на основе общения. Человек тем более
понятен и убедителен, чем увереннее может объяснить, донести до окружающих свои
мысли, чувства, желания, идеи. Готовность, умение свободно и самостоятельно
формулировать, высказывать, аргументировать суждения по разным темам и
составляет понятие коммуникативной компетентности, которая дает возможность не
только понимать речь других, но и стремление сделать понятной свою речь. Общение
позволяет формировать и озвучивать мысли, учиться слушать и понимать
окружающих, представлять себя другим, заинтересовывать собой, своими идеями и
открытиями.
Презентовать
себя, перед дошкольниками соседних групп, была предоставлена ребятам подготовительной
группы «Теремок», где совсем недавно был завершен долгосрочный проект
«Медведи». Детям средней группы №4 и подготовительной группы №2 были
представлены: мини-выставка медведей, макеты, изготовленные совместно с
родителями, тематический альбом под названием «Медведи разных континентов
планеты Земля» с иллюстрированными сообщениями, и, конечно же, рассказы детей о
разных представителях медвежьего семейства.
Такая
форма обучения в форме «Дети для детей» более эффективна и результативна, чем
форма «Воспитатель для детей», так как она ближе и понятнее детям. А главное,
ребятам нравиться выступать в роли взрослого, несущего «поток информации».
Думаю, что такое межвозрастное
общение, не только начинает
формировать у дошкольников активную жизненную позицию, развивает
уверенность в себе, но и помогает
получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу.
Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание
чувствовать себя нужными и ценными для других людей.
|