Сущность образования детей дошкольного
возраста определяет необходимость новых педагогических технологий, среди
которых одним из ведущих является метод проектов.
Детская проектная деятельность направлена на
поддержку детской познавательной
инициативы в условиях дошкольного учреждения и семьи. В процессе работы над
исследовательскими проектами обогащаются знания детей. Дошкольники начинают
добывать их самостоятельно, привлекая все доступные средства.В ходе проектной деятельности замысел ребенка намного
опережает его технические возможности. В связи с этим важно взрослым, в первую
очередь родителям, оказывать помощь в реализации замысла, так как юному
исследователю трудно рассчитывать на помощь сверстников. Совместная реализация детского замысла
позволяет устанавливать доверительные отношения, взрослым и детям лучше понять
друг друга.Юные исследователи старшей группы «Почемучки»
с наступлением холодов решили получить ответ на вопрос «Кто во что одет?» и столкнулись
со множеством других интересных вопросов. Во время поиска ответов воспитанники сформулировали для себя новые
исследовательские задачи, на которые искали ответы совместно с родителями. Во время презентации детских проектов ощущалось
и волнение, и гордость за выполненные работы. Такого рода опыт презентаций
позволяет детям раскрыться с новой стороны, а так же наладить взаимоотношения
со сверстниками.