В подготовительной
группе №3, был завершен долгосрочный проект «Медведи». Много открытий сделали
ребята и узнали интересного из жизни представителей медвежьего семейства.
Например, почему бурый медведь сосет зимой лапу? О том, что очковый медведь выводит свое
потомство в укрытом земляном гнезде, а гималайские медведи устраивают берлогу
в дуплах деревьев над землей. Что у малайского медведя на груди есть рисунок в
виде подковы. Узнали, что панда по –
китайски, означает «медведь – кошка», и
что бамбуковый медведь, одно из редчайших
вымирающих животных, занесенных в Красную книгу. А еще, что панда не
умеет рычать, а блеет, как овца и имеет необычные передние лапы: кроме 5
обычных пальцев у нее есть шестой «палец». Что гризли называют серым медведем,
а барибала - черным. Что коала – австралийский сумчатый медведь, когда испуган,
то кричит и плачет как ребенок, а медвежата у него рождаются размером как шмель. Вспомнили ребята и про белого медведя -
могучего и выносливого хозяина Арктики. Узнали о том, что кожа его под шерстью
черного цвета, как нос. А благодаря перегородкам между пальцами белые медведи
хорошо плавают и охотятся под водой. Ребята провели опыты с кусочками меха и сделали
выводы, почему белые медведи вылезают из воды сухими и не мерзнут.
На вопрос «Есть ли
в Африке медведи?» воспитатель, Крамер И.В., рассказала ребятам о том, что существует легенда об африканском медведе по имени
Нанди, названным по местности, где проживает племя нанди. Ни фотографий, ни
костей этого животного никто не видел, но легенда об африканском медведе продолжает
жить долгие десятилетия. Ученые утверждают, что в Африке медведи не встречаются…
В группе была организована
выставка совместных с родителями поделок на тему «Медведи», а из
иллюстрированных мини-сообщений, которые дети презентовали перед своими
сверстниками в ходе проектной деятельности, была создана папка под названием
«Медведи разных континентов планеты Земля», которая стала продуктом совместной
деятельности работы над проектом.
Хочется поблагодарить всех
родителей, активно принявших участие в работе над данным проектом.
|