Самый высокий
уровень в языковой структуре занимает связная речь. От уровня связной речи
зависят: обучаемость, успеваемость в школе, адаптация в коллективе.
Одной из ступеней
логопедической работы по формированию связной речи является составление
рассказов на основе комментированной деятельности. Данная задача легко и
плодотворно решается в ходе конструирования рисунков из готовых форм.
Конструирование позволяет охватить основные вспомогательные факторы в развитии
связной речи: наглядность и зрительный план высказывания.
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 52» г. Чебоксары с дошкольниками старшей группы с общим
недоразвитием речи, посредством пособия «Магнитная мозаика», провела
индивидуальные занятия по развитию связной речи на тему: «Составление рассказа
на основе комментированной деятельности». Воспитанники, манипулируя готовыми
фигурами и формами, планировали соответственные действия и комментировали.
На протяжении
всего занятия у детей наблюдался положительный настрой и мотивация.
|