Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и с каждым годом она становится острее. Природа окружает нас повсеместно, и мы сами являемся тоже частью природы.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о многообразии животного мира, что формирует у детей экологическую культуру, а также влияет на развитие их нравственных чувств: сопереживание, сочувствие, милосердие.
Отзывчивость, милосердие, доброта, сострадание к ближнему закладываются уже в раннем детстве. Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного отношения к природе, и в частности к животным. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее и ответственнее. Если ребенка не научили жалеть, любить, заботиться о «братьях наших меньших», трудно в нем будет воспитать эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте. Потрогав и погладив собаку или кошку, маленький человечек уже не возьмет палку, чтобы ударить их. Надо постараться помочь детям найти свою дорожку — дорожку к добру. Научить их заботиться и любить животных.
Находясь в сельской местности и проживая в непосредственной близости от природы, у детей формируется не только понимание связей между живым организмом и средой обитания, но и познавательная активность и интеллектуальные способности. Наблюдая за животными, дети находят ответы на многие вопросы: Чем они отличаются друг от друга? Как защищают себя и своих детенышей (рога, копыта, острые зубы, когти и др.)? Чем покрыто их тело и почему (перья, пух, мех, щетина и др.)? Какую пользу приносят человеку и как он заботится о животных?
Дети видят, что домашние животные требуют к себе постоянного внимания и ухода за ними, но, несмотря на это, общение с ними приносит радость и удовольствие, наполняя жизнь удивительными впечатлениями!
|