Именно так называлась одна из тематических недель в группе «Непоседы», где ребята, рассматривая одежду, в которой они ходят, в ситуативном разговоре обсудили, что она бывает разной: повседневной и праздничной; мужской, женской или детской; старинной или современной; бывает льняной, хлопчатобумажной, шерстяной и др.; по расцветке может быть однотонной или узорчатой и многое другое. Выяснили, какие детали есть в одежде (воротник, манжеты, рукава, карманы, жабо, поясок). Рассмотрели через лупу, что ткани состоят из нитей, переплетающихся между собой, что некоторые нити делают из хлопка или льна, а можно их сделать из шерсти животных.
Дети побывали в «Прошлом истории одежды»: узнали, как одевались наши предки, какие сарафаны носили раньше и что такое кафтан.
Ребята не только рассмотрели коллекцию тканей, но и узнали, что есть такой город Иваново, в котором делают знаменитые ситцевые ткани, завоевавшие славу далеко за пределами нашей страны.
Познакомились дошколята и с художественными произведениями по теме, такими как: «Как ткани ткут и нити прядут» М.А. Константиновского, стихотворение Э. Успенского «Про нарядных девочек», «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинского и др.
Поговорили и об особенной одежде людей разных профессий — белая у повара, врача и медсестры, оранжевая у тех, кто работает на дорогах, непромокаемая одежда у рыбаков; обсудили, кому нужна пятнистая одежда зелено-бурого цвета (камуфляж). Конечно же, побеседовали с ребятами и о том, кто и где шьет одежду людям, познакомившись с профессиями портного и швеи.
В сюжетно-ролевой игре «Ателье», дети не только осваивали деятельность людей данной профессии, но и их профессиональные принадлежности.
Ну как же было не обойтись и без «Художественной мастерской», где дошколята представили себя в роли юных художников по ткани — придумывая и рисуя свои узоры для шаблонов платья, сарафана или пижамы. Для родителей была организована выставка детских изделий.
Расписные ткани удались на славу!
|