Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Нетрадиционная техника рисования является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Все наши работы близки и понятны детям. Мы рисуем самые разнообразные работы. Животные, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы. Обитатели подводного царства, времена года, природа и т.д.
Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой.
Формы проведения различны. Предусмотрены как теоретические- рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы с детьми, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых, дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.
Я, Воронова Наталья Васильевна, как руководитель кружка, стараюсь уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями.
Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях кружка «Акварелька», где выполняют задание красиво, аккуратно, творчески. |