Именно так называлась прошедшая тематическая неделя в средней группе «Непоседы», где ребята, отвечали на вопросы: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?», «Кому нужна вода?», «Как нужно беречь воду?» и на многие другие.
Психологами доказано, что у детей первых лет жизни мышление является наглядно - действенным и наглядно-образным. Поэтому, педагогический процесс был выстроен на наглядных и практических методах, а чтобы он был еще и эффективным, в работе с детьми уделялось большое внимание развитию поисково-исследовательской деятельности; проведены наблюдения и эксперименты, были созданы игровые и проблемные ситуации, что помогало стать знаниям детей осознанными. А добытые самостоятельно знания являются более прочными.
Во время экспериментальной деятельности дошкольниками были сделаны следующие выводы о свойствах воды: она жидкая, прозрачная, без запаха, легко переливается, не имеет формы, вкуса, цвета и запаха; может быть холодной, теплой и горячей, может превратиться в лед или в пар, а может стать цветной. А еще вода может издавать звуки, которые детям было предложено послушать: шум ручья и дождя, звон капели, звук морского прибоя.
Не могли в беседах с детьми не поговорить о безопасном поведении на воде, а также о гигиеническом значении воды. Именно сейчас, необходимо напоминать дошколятам о том, как правильно мыть руки и почему это столь важно делать часто во время пандемии - быстрое распространение инфекции в мировых масштабах. Чтобы сдержать распространение вируса, нужна помощь каждого из нас.
|