Мы
– матрешки, раз, два, три. Раз,
два, три. Раз, два, три. Как похожи, посмотри, Посмотри,
посмотри. Ай-лю-ли, ай-лю-ли,
Сарафаны до земли Ай-лю-ли,
ай-лю-ли, Сарафаны
до земли.
Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане, с
платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает
улыбку. Фигурка разнимается, и из нее появляются еще фигурки.
Учитывая особенности матрешки, надо целенаправленно
использовать ее в работе с детьми начиная с раннего возраста. Формирование у
детей интереса к русским народным промыслам, умение различать их специфику,
воспитание уважения к историческому наследию России - все это важные задачи
педагогической теории и практики.
Чем раньше мы познакомим детей с видами народных промыслов,
историей их создания, спецификой росписи, научим дошкольников самостоятельно
создавать продукт творчества в рамках своего возраста, тем больше наши дети
будут знать о своем прошлом. Уважать его историю, ценить семейные реликвии и
стремиться получить знания по народному декоративному искусству. А для начального
знакомства с ним как нельзя лучше подойдет
матрешка.
В группу
№6 «Солнышко» пришло приглашение от бабушки Матрены в мастерскую матрешек. Дети
с удовольствием решили посетить мастерскую.
В мастерской бабушка Матрена познакомила детей с разными
матрешками: русскими, чувашскими, мордовскими, татарскими матрешками. Бабушка
Матрена дала понять детям, что матрешки
разные не только по величине, но и узоры на них разные. У каждого народа свой
узор. В конце мероприятия поиграли в
мастерской в дидактические игры «Откроем Матрешку», «Соберем Матрешки», «Найди
отличия».
|