Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения
и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание
окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем
больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он
развивается.
Исследовательская деятельность
открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются
знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся
размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. Широкое включение в этот процесс зрения, слуха, осязания,
обоняния, тактильных ощущений способствует более глубокому познанию окружающего
мира, оставляя в сознании ребенка увлекательные и незабываемые впечатления.
Такие впечатления могли получить дети
подготовительной группы «Теремок» через исследования свойств воды и льда. В
группе детьми уже были проведены ряд исследований данного направления, после
чего дети убедились, что вода – это жидкость, без запаха, вкуса и цвета; но
может изменять свой цвет и вкус; прозрачная, не имеет формы, но имеет вес.
На прогулке, чтобы она была содержательной и
интересной, воспитатель группы Крамер Ирина Викторовна предложила детям
провести исследования со льдом. И пусть пока, лед для экспериментирования только
из холодильника, дети уже сегодня могли: рассмотреть и выяснить, чем похожи и
чем отличаются вода и лед; увидеть, что произойдет, если их соединить (лед
растает, вода станет холоднее, и увеличится в объеме); сделать выводы о том,
что лед легче воды, поиграть в забавные игры с льдинками.
Процесс познания – творческий процесс, и задача взрослого –
поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать
необходимые для этого условия, чтобы дошкольники получили возможность
удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество
интересующих их вопросов, почувствовать себя первооткрывателями.
|