Последнее
десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности,
субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами.
Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические
и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем.
Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих
правовыми знаниями.
Самые первые
представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости
определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве,
еще в дошкольный период. В эти годы наиболее активно формируются взгляды,
жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности. И от того, какое
понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления
личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере.
Ежегодно 20 ноября
отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка. Это
день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной
на обеспечение благополучия детей во всем мире. Всемирный день
ребенка отмечается во всех дошкольных
учреждениях. Наши педагоги с воспитанниками проводили беседы об их правах в доступной
игровой форме, рисовали. Яркой получилась выставка детских рисунков «Я и мои
права», где дети выражали радость за мирное небо и счастливое будущее.
|