В наш век развитых
информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой
детьми. Современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с
самого рождения находятся в информационной среде. Однако негативного
воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на
компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет
все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного возраста. Поэтому
первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения
ребенком информации из различных источников.
К сожалению, именно дома дети
больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на
компьютере, планшете, мобильном телефоне. Причем содержание и количество
просмотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. В связи с этим основу деятельности по обеспечению
информационной безопасности воспитанников» составляет работа с родителями.
В групповых помещениях на информационных
стендах размещаются материалы по вопросам создания безопасной информационной
среды для дошкольников:
«Компьютер и дошкольник», «Телевизор и компьютер – вред или польза?», «Чем
занять ребенка без компьютера?», «Развивающие игры – какие они?», «Какие
мультфильмы вредят детям?», и многие другие. Данная информация ежемесячно
обновляется.
Воспитатели проводят тематические беседы с
родителями,
напоминая о вреде чрезмерного информационного воздействия на детей. Цель таких
бесед, как и информации на стендах, – не только напомнить родителям о
негативном воздействии, но и рассказать о способах замены компьютерных игр и телепередач. Причем важно не запрещать родителям
показывать детям мультфильмы или давать доступ к компьютерным играм, а
рассказать, какие из них рекомендованы детям того или иного дошкольного
возраста и будут способствовать их развитию.
Разъяснительная работа
по информационной безопасности ведется не только с родителями, но и с детьми:
для них организуют разнообразные игры, обсуждения, занятия. Воспитатели вместе
с дошкольниками изучают правила пользования компьютером и телевизором,
выясняют, в какие интересные игры можно играть вместо просмотра телевизора,
обсуждают, что может произойти, если постоянно играть в игры или смотреть
мультфильмы.
Важно, чтобы и родители и дети не попадали в зависимость от
информационных технологий, а ценили живое эмоциональное человеческое общение и
стремились к нему!
|