В последние годы в
системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется
содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных
программ, введены в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Музыкальное
развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка:
формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается
чутким к красоте в искусстве и жизни. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для
дальнейшего овладения музыкальной культурой. В. А.
Сухомлинский называл музыку могучим средством духовно-нравственного воспитания:
«Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно
полноценное умственное развитие ребенка… Развивая чуткость ребенка к музыке, мы
облагораживаем его мысли, стремления».
Для поддержания интереса детей младшего дошкольного возраста к музыке,
помимо музыкальных занятий в группах воспитателями проводятся игры с
применением музыкальных инструментов, как неотъемлемых атрибутов игры. Очень
нравятся детям такие игры, как «Вот я Зайчик-попрыгайчик» с применением
барабанов, музыкальная игра «Бременские музыканты», «Веселые пляски» с бубнами,
артикуляционная гимнастика «Гармошка
крокодила Гены», пение песен как на русском, так и на чувашском языках.
Таким образом, посредством таких игр дети все больше
приобщаются к музыкальной культуре, что способствует их гармоничному развитию.
|