Играя с детьми в разные игры, достаточно
легко и активно можно закреплять вызванные звуки и развивать речь в целом. Одними из увлекательных игр являются игры
на песке. Песочные игры снимают мышечную напряженность, способствуют расширению
словарного запаса, помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза,
развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук,
повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом. Учитель-логопед Капитонова Ирина
Владимировна на индивидуальных занятиях по звукопроизношению активно использует
песочные игры. Закрепляя звук [Ш] в слогах, словах с воспитанником старшей
группы, провела обучающие игры:
«Дорожка», «Змейки», «Смешарики», «Распредели по количеству слогов». На
услышанный звук [Ш], выкладывали змеек; шагая по дорожке указательными
пальчиками повторяли различные слоги; искали в песке предметы, в названии
которых есть заданный звук; с помощью кисточки находили в песке картинки и
распределяли на группы по количеству слогов. Воспитанник старшей группы на занятии
учился правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах и показал сверстникам,
как хорошо уже это у него получается.
|