«Давайте детям больше и
больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно
старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления». В.Г.Белинский Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период
становления личности, в котором закладываются базовые системы ценностей,
формируется мировоззрение ребенка, его национальное самосознание,
нравственно-патриотические позиции. Знакомство дошкольников с обычаями и
национальными традициями чувашского народа
помогает развивать познавательный интерес и любовь к истории, культурному
наследию чувашского народа. Дошкольное возраст — это время, когда еще возможно
подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры. Педагоги и родители с воспитанниками средней
группы «Почемучки» МБДОУ «Детский сад №52» г. Чебоксары принимают
активное участие в реализации республиканского проекта «Культурное
наследие Чувашии заботливо и бережно храним». Совместные посещения
отдела «Человек и природа» Чувашского
национального музея, экскурсия в Мемориальный комплекс летчика- космонавта СССР
А.Г.Николаева в селе Шоршелы произвели неизгладимое впечатление, как на детей,
так и на родителей. В рамках тематической недели, посвященной культуре
чувашского края, состоялся фестиваль «Чувашия- край родной», где воспитанники и
родители читали стихи на чувашском языке, пели песни, играли в чувашские
народные игры. Сюрпризом для детей стало
появление родителей на празднике в чувашских национальных костюмах. Папа
Спиридоновой Насти исполнил чувашскую
мелодию на блок – флейте. Семья Капраловой Маши представила на фестивале
чувашские наряды, созданные в современном дизайне и куклы- тильда в национальных
костюмах. Так же родители познакомили детей с предметами быта своих предков:
лапти, холщовая сумка, женские головные уборы и др. Педагоги и родители воспитанников уверены, что воспитание
нравственно-патриотических, социально-коммуникативных качеств подрастающего
поколения нужно осуществлять через познание детьми национальной культуры своей Малой
Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут.
|