Наблюдение – один из основных методов самостоятельного изучения природы.
Ушинский К.Д.
считал: «Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его
душу полными, верными, яркими образами природы…».
Зимний лес всегда
загадочен и восхитителен. Вот и средняя группа «Пчёлки» под руководством
воспитателей Сергеевой Л. П., Мареевой О.П. и родителей воспитанников, решили
посетить завораживающей красоты зимний лес. Ребята не только любовались красотой,
но и открыли для себя новые знания на тему "Что происходит в лесу
зимой?"
На экскурсии дети применили
правила поведения в зимнем лесу: не шуметь, не бегать - ведь у птиц и животных
острое зрение и нюх, их легко спугнуть; не причинять вреда животным и
экологической системе в целом. Познакомились с такими обитателями леса как белки,
сизые голуби, синицы, вороны. Они наблюдали за их поведением и кормили их. Для
птиц повесили кормушки, сделанные своими руками.
После экскурсии
дети пришли к выводу, что лес уснул, но жизнь в нем продолжается: активно ведут
себя белки, зимующие птицы, отыскивая себе корм. Произошли изменения и в
неживой природе. Травы и кустарники спрятались под снегом. А на снегу есть много
следов животных. Дети пытались определить, какому зверю или птице принадлежат
они.
Воспитанники
получили положительный эмоциональный заряд от общения с живой природой.
|