Безопасность
жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем
человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может
оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.
Одной из
задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
У детей
дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к
самосохранительному поведению, слабо развито умение анализировать обстановку,
прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь
детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности,
открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Задача
педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с
различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить
адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть
элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Так в
группу солнышко сегодня пришел Шустрик с забинтованной лапкой. Он играл с дверью, но не понял, как это случилось. И
ему стало очень больно.
Воспитатель
Андреева В.Г. объяснила ребятам и Шустрику почему это опасно играть дверным
проемом. Провела опыт с карандашом, где просунула карандаш ( это условный
пальчик) в прем между дверью и косяком и
закрыла дверь. Дети на опыте убедились, что нельзя засовывать пальчики в дверные проемы. Пальчик как и карандаш
может сломаться. Дети и Шустрик пришли к выводу, что простая дверь может
привести к большой беде.
|