Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Поддержка детской инициативы – это незначительное оказание помощи ребёнку, используя разные способы и средства в принятии решения заниматься той или иной деятельностью.
Чтобы поддержать детскую инициативу в средней группе «Пчёлки» создали «Детский совет», где дети выплёскивают свои эмоции, выбирают тему проекта и планируют свой день по интересам. Ребята приобретают опыт творческой, поисковой деятельностью, выдвигают новые идеи, актуализируют свои знания при решении новых задач.
Таким образом развитием детской инициативы в группе является поддержка начинаний ребенка в рамках непрерывного - образовательного процесса и сложившихся социальных условий. Но не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал.
Очень надеемся, что поддерживая детскую инициативу, к концу дошкольного возраста ребенок будет обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит ему в дальнейшем успешно учиться в школе, как требует ФГОС ДО.
|