Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л А. Венгер, А. П. Усова и др.).
С целью развития игровой деятельности у воспитанников, в средней группе «Смешарики» прошел День ИГРЫ. Играя в сюжетно-ролевые игры, ребята учились отражать окружающую действительность, выполнять разные роли, менять игровые образы, творчески выражать игровые действия. Педагог Степанида Ивановна, умело руководствуя детской игрой, не только учит правильно играть, а дает широкую возможность для развития самостоятельной игры.
Постоянно увлеченные интересной игровой деятельностью ребята умеют дружить, договариваться, искать и находить пути выхода в проблемных ситуациях. В результате правильно организованной деятельности и воспитатель и участники игры остаются довольны. Утром воспитанники снова бегут в любимую группу, ведь их ждут настоящие роли продавца, водителя, врача, воспитателя, механика и многое другое, что поможет формировать личностные качества и социальные отношения между людьми.
|